По итогам проведенных опросов, например, в Самарской и Ярославской областях более 90% автобусного парка гораздо старше 10 лет. В некоторых городах, например, в Петербурге, нового транспорта больше, но изменение правил все равно означают повышение тарифов на детские перевозки. Вполне вероятно, что стоимость таких экскурсий сравняется со стоимостью аренды автобуса и их организации через автотранспортные компании. При этом специалистами туристического бизнеса было предложено произвести сегментацию автобусов по качеству: если машины западного производства продолжают отлично служить и после 14 лет эксплуатации, то китайские и корейские авто часто списываются уже после 6 лет активной езды. Изменение правил приведет к закупке исключительно недорогих китайских автобусов — правительство эти замечания никак не прокомментировало.
В настоящее время стоимость аренды автобуса на 50 мест составляет примерно 1400 рублей в час, и новые машины всегда дороже тех, которые уже послужили порядка 5 лет. Далеко не везде у организаторов детских туристических поездок есть выбор: лишь в крупных городах можно найти подходящий экономичный вариант, а вот в регионах, где рынок туристического транспорта почти не развит, детский туризм теперь становится все менее популярен.