«Общая стоимость проекта составляет почти 300 млрд рублей... Стоимость проекта, кстати, может быть оптимизирована, поэтому правительство приняло специальное решение о проведении ценового и технологического аудита по всем пусковым комплексам дороги», — сказал Медведев на совещании по реализации проекта строительства ЦКАД во вторник.
Он обратил внимание на систему доступа к торгам и выразил надежду, что предстоящие тендеры позволят привлечь к строительству опытных и надежных российских и зарубежных партнеров.
Медведев напомнил, что правительство приняло решение направить на реализацию проекта 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на возвратной основе с доходностью около 6% годовых. Также, по его словам, предусмотрены субсидии из бюджета и заемное финансирование. Еще 71 млрд рублей составят частные инвестиции, которые будут привлечены в рамках концессий и долгосрочных инвестиционных соглашений, сообщает «Интерфакс».
«Весь цикл работ должен исполняться одним контрагентом на протяжении очень длительного срока, это десятилетия», — сказал Медведев, добавив, что дорога должна быть введена в строй в 2018 году.
По словам Медведева, создание ЦКАД позволит расширить «узкие места» в международных транспортных коридорах.
«Проект позволяет решать значительное число задач не только для Москвы и Московской области, хотя это крупнейшая агломерация, в которой живет огромное количество людей, но и позволяет расшивать те проблемы, те «узкие места», которые связаны с международными транспортными коридорами — «Север-Юг» и «Запад-Восток», — сказал глава правительства.
Он отметил, что новая платная дорога, которая будет идти параллельно МКАД, позволит «кардинально изменить ситуацию с пробками, разгрузить МКАД, которая вместе с малой и большими „бетонками“ остается в качестве бесплатного альтернативного пути».
Общая протяженность ЦКАД должна составить 529 км, расчетная скорость движения — 140 км/ч. Дорога пройдет на удалении 30-50 км от столицы.