Как пояснил директор аналитико-исследовательского центра «Институт города» Александра Сергиенко, цену на проезд городского транспорта диктует спрос населения на маршруты внутри города. Существуют прибыльные и неприбыльные маршруты. И разница в цене между ними была бы обоснованной. Первая категория оценивалась бы выше, а вторая — ниже. Помимо этого, водители общественного транспорта, как правило, не являются собственниками автобусов и маршрутного такси, а берут автобусы в аренду.
Иной предприниматель отдает автобусы в аренду водителям и диктует цены. Необходима конкурентоспособность между перевозчиками, тогда государство могло бы выступить в роли регулятора и осуществлять конкурсы. В сложившейся ситуации получается, что какой-либо предприниматель имеет в наличии около 35 автобусов для аренды другим лицам, поэтому и формирует цены.