Сергей Тен утверждает, что нельзя сказать о том, что пассажирские перевозки оставлены на второй план и никто не занимается решением проблем. Но комплексный подход к развитию транспортной городской системы отсутствует. Большое количество встреч с мэром города проходит в обсуждении проблем, за которыми стоят пассажирские перевозки.
По новому законодательству полномочия по регулированию тарифа на перевозку пассажиров с 11 января 2016 будут отнесены к ведению Службы по тарифам Иркутской области.
Кроме того, парку городского транспорта необходимы крупные инвестиции. Например, из 58 трамваев уже свой ресурс растратили. Также Иркутску не хватает 80 автобусов в автобусный парк.
Спорный характер носит вопрос о распределении бюджетных средств для развития транспорта в регионах России в 2016 году. Как информирует Минпромторг, бюджетные средства планируют направлять предприятиям, которые изготавливают технику. Уже определена сумма, которая будет распределяться на изготовление новых автобусов и трамваем, но пока в проекте бюджетные средства отсутствуют. Сергей Тен выразил сомнение в данном подходе, так как предложение может превысить спрос.