Блог

Развитие дорожной сети России не соответствует темпам автомобилизации

Министр транспорта высказался на тему развития сети автодорог в стране. По его словам, низкий уровень дорожной сети в регионах препятствует их социально-экономическому развитию. В Сибирском, Уральском и Дальневосточном округах плотность автодорог ниже в 5 раз, если сравнить с Центральным федеральным округом (не включая Москву). Развитие дорожной структуры за пределами Центрального федерального округа благотворно скажется на общем развитии и экономическом благополучии регионов.

За последние 25 лет число автомобилей увеличилось в стране в 4 раза. Это приводит к дисбалансу между числом автомобилей и непосредственно количеством автомобильных перевозок. В крупных городах уже сегодня автолюбители проводят в пробках часы, а пассажирские перевозки в Москве страдают от обилия личных автомобилей, и только благодаря выделенным полосам жители способны добраться до работы вовремя. С тех пор как автомобиль стал элементом престижа, на одну семью может приходиться больше машин, чем ее членов. Пассажирские перевозки в Москве общественным транспортом постепенно становятся популярнее, но в ближайшие пару лет «пересадить» москвичей с автомобилей на автобусы и троллейбусы можно не рассчитывать. И значит, они будут продолжать стоять в пробках.

Министр отметил, что развивая дорожную структуру в Центральном округе, важно не забывать и о региональной сети. Независимо от значения трасс, все они должны быть на одном уровне, ведь это положительно скажется и на состоянии транспорта, и на безопасности езды. Сейчас возможно заказать автобус на любые расстояния, вот только порой в место назначения он прибывает в совершенно другом состоянии, нежели при отбытии. Приведение дорог к нормативному содержанию должно отчасти решить эту проблему.